Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 42420
1.  
i

В IX—XI вв. на бе­ло­рус­ских зем­лях во­ло­ком на­зы­ва­лась(-ось; -ся):

1) сель­ская (кре­стьян­ская) об­щи­на
2) кня­же­ское вла­де­ние в пе­ри­од раз­дроб­лен­но­сти
3) су­хо­пут­ный тор­го­вый путь, ко­то­рый лежал между двумя ре­ка­ми
4) укреп­лен­ный центр сред­не­ве­ко­во­го го­ро­да
2.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в сен­тяб­ре 1944 г. был осво­бож­ден пер­вый рай­он­ный центр на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си — Ко­ма­рин
2) 5 июня 1942 г. вой­ска 20-й армии на­нес­ли контр­удар по гит­ле­ров­ским вой­скам в на­прав­ле­нии Сенно — Ле­пель
3) к на­ча­лу де­каб­ря 1941 г. не­мец­ко-фа­шист­ски­ми вой­ска­ми была ок­ку­пи­ро­ва­на толь­ко за­пад­ная часть Бе­ла­ру­си
4) 28 июля 1944 г. Крас­ная Армия осво­бо­ди­ла Брест от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков
4.  
i

Новым яв­ле­ни­ем в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. яв­ля­лось(-ась):

1) от­кры­тие Горы-Го­рец­ко­го зем­ле­дель­че­ско­го ин­сти­ту­та
2) на­ча­ло де­я­тель­но­сти пер­во­го в Бе­ла­ру­си ис­то­ри­че­ско­го музея
3) от­кры­тие лан­ка­стер­ских школ
4) ор­га­ни­за­ция про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния
5.  
i

Ре­ли­ги­оз­ная жизнь на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X  — XIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) от­сут­стви­ем под­держ­ки хри­сти­ан­ской церк­ви со сто­ро­ны кня­же­ской вла­сти;
2) де­я­тель­но­стью ре­ли­ги­оз­ных про­све­ти­те­лей;
3) ак­тив­ным рас­про­стра­не­ни­ем ка­то­ли­че­ства;
4) пол­ным ис­ко­ре­не­ни­ем остат­ков язы­че­ства.
6.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
7.  
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая была при­со­еди­не­на к Рос­сий­ской им­пе­рии в ре­зуль­та­те вто­ро­го раз­де­ла Речи Поспо­ли­той, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
8.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся:

1) не­по­сред­ствен­но на­ро­дом на ос­но­ве все­об­ще­го сво­бод­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права
2) на­ро­дом через спе­ци­аль­но со­здан­ную кол­ле­гию из­би­ра­те­лей
3) де­пу­та­та­ми Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния
4) на сов­мест­ном за­се­да­нии Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей и Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки
9.  
i

Для бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XVII  — XVIII в. было ха­рак­тер­но:

1) рас­ши­ре­ние сети учеб­ных за­ве­де­ний
2) от­кры­тие пуб­лич­ных биб­лио­тек
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ате­из­ма
4) упа­док кни­го­пе­ча­та­ния
10.  
i

Опре­де­ли­те во­про­сы, ко­то­рые ре­ша­лись на сей­мах (сой­мах) ВКЛ:

1) вы­бо­ры го­род­ско­го ма­ги­стра­та
2) на­ка­за­ние бег­лых кре­стьян
3) на­зна­че­ние пра­во­слав­ных епи­ско­пов
4) за­ко­но­да­тель­ство и су­деб­ная де­я­тель­ность
11.  
i

В ходе ра­бо­ты Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да (де­кабрь 1917 г.) де­ле­га­та­ми при­ня­то ре­ше­ние о:

1) со­зда­нии вре­мен­но­го ор­га­на кра­е­вой вла­сти
2) ра­ти­фи­ка­ции усло­вий Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра
3) со­зда­ний Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
4) про­ве­де­нии ин­ду­стри­а­ли­за­ции
12.  
i

Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в 1930-е гг. яв­ля­лось(-ся):

1) уста­нов­ле­ние из­би­ра­тель­ной си­сте­мы на ос­но­ве рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии
2) ре­аль­ное раз­де­ле­ние вла­сти на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную
3) эн­ту­зи­азм на­ро­да, вера в по­бе­ду со­ци­а­лиз­ма
4) уста­нов­ле­ние де­мо­кра­ти­че­ских прав и сво­бод
13.  
i

С об­ра­зо­ва­ни­ем ВКЛ удель­ные кня­зья:

а)  предо­став­ля­ли го­ро­дам маг­де­бург­ское право

б)  по­лу­чи­ли право рас­по­ря­жать­ся го­су­дар­ствен­ной каз­ной

в)  по­па­ли в вас­саль­ную за­ви­си­мость от ве­ли­ко­го князя

г)  со­хра­ни­ли опре­де­лен­ную са­мо­сто­я­тель­ность в ре­ше­нии внут­рен­них во­про­сов

1) а, б
2) б, г
3) а, в
4) в, г
14.  
i

Де­мо­кра­ти­че­ский прин­цип, обес­пе­чи­ва­ю­щий до­ступ­ность для об­ще­ства све­де­ний о де­я­тель­но­сти ор­га­нов управ­ле­ния,  — это:

1) глас­ность
2) во­люн­та­ризм
3) плю­ра­лизм
4) прин­цип пар­тий­но­сти
15.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) не­вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы
2) ис­поль­зо­ва­ние толь­ко внут­рен­них средств и ре­зер­вов
3) со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров
4) де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы
16.  
i

Осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. при­ве­ло к:

1) по­стро­е­нию об­ще­ства «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»;
2) из­ме­не­нию из­би­ра­тель­ной си­сте­мы;
3) за­вер­ше­нию ре­а­би­ли­та­ции жертв по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий;
4) уси­ле­нию кон­тро­ля КПБ над жиз­нью об­ще­ства.
17.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Са­мо­сто­я­тель­ные тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы, на ко­то­рые рас­па­да­ет­ся фе­о­даль­ное го­су­дар­ство в пе­ри­од раз­дроб­лен­но­сти, на­зы­ва­ют­ся... .

18.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си, ком­по­зи­тор, автор му­зы­ки к ко­ме­дии-опере В. Ду­ни­на-Мар­цин­ке­ви­ча «Кре­стьян­ка». Ос­но­ва­тель поль­ской и бе­ло­рус­ской клас­си­че­ской му­зы­ки.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  об­ще­ствен­ная груп­па людей, ко­то­рая имеет на­след­ствен­ные (пе­ре­да­ва­е­мые по на­след­ству) права и обя­зан­но­сти

Б)  ре­ли­ги­оз­ное на­прав­ле­ние, ве­ро­ис­по­ве­да­ние с при­су­щей ему об­ряд­но­стью

В)  форма ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния, при ко­то­рой все во­про­сы внут­рен­ней жизни ре­ша­лись кол­лек­тив­но

Г)  ис­то­ри­че­ски сфор­ми­ро­ван­ное со­об­ще­ство людей с общей куль­ту­рой, язы­ком и са­мо­со­зна­ни­ем

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  этнос (народ)

2)  об­щи­на (гро­ма­да)

3)  со­сло­вие

4)  кон­фес­сия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

20.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:

 

1)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

2)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

3)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

4)  со­зда­ние Три­бу­на­ла ВКЛ

5)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра IV

6)  за­клю­че­ние Го­ро­дель­ской унии

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  ка­зац­кое дви­же­ние под ру­ко­вод­ством С. На­ли­вай­ко

Б)  вос­ста­ние кре­стьян на Ка­мен­щи­не

В)  вос­ста­ние кре­стьян под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы

Г)  вы­ступ­ле­ние жи­те­лей Ви­теб­ска про­тив уни­ат­ско­го ар­хи­епи­ско­па И. Кун­це­ви­ча

ГОДЫ

1)  1595 г.

2)  1623 г.

3)  1740—1744 гг.

4)  1754—1756 гг.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б4В1Г3.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

Б)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

В)  созыв 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Г)  на­ча­ло де­я­тель­но­сти Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии За­пад­ной Бе­ла­ру­си (КПЗБ)

ГОД

1)  1917

2)  1918

3)  1923

4)  1924

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  Спасо-Ев­фро­си­ни­ев­ская цер­ковь

Б)  бе­ре­стя­ная гра­мо­та

B)  Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь

Г)  «Ро­гво­ло­дов ка­мень»

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  Грод­но

2)  По­лоцк

3)  Орша

4)  Ви­тебск

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ви­зан­тий­ский стиль;                        2) ба­рок­ко;                        3)ре­нес­санс;                        4) мо­дерн.

25.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  на­ча­ло про­ве­де­ния эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы А. Ко­сы­ги­на

Б)  вве­де­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния эко­но­ми­кой (сов­нар­хо­зы)

B)  пер­вые вы­бо­ры на­род­ных де­пу­та­тов БССР на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

Г)  вве­де­ние со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

26.  
i

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

27.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

На бе­ло­рус­ских зем­лях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии для ев­рей­ско­го на­се­ле­ния в А)__________ году была опре­де­ле­на черта ев­рей­ской осед­ло­сти. Так как ев­ре­ям было Б)__________ за­ни­мать­ся тор­гов­лей и ре­меслом, они се­ли­лись пре­иму­ще­ствен­но в В)___________.

 

1)  1794

2)  1802

3)  раз­ре­шать

4)  за­пре­щать

5)  сель­ская мест­ность

6)  го­ро­да и ме­стеч­ки

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

28.  
i

Право внут­рен­не­го са­мо­управ­ле­ния, ко­то­рое предо­став­ля­ет­ся от­дель­ной тер­ри­то­рии или на­ро­ду, ком­пакт­но про­жи­ва­ю­ще­му в пре­де­лах го­су­дар­ства,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

29.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го стиля, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны при­ве­ден­ные черты:

 

1)  раз­ви­ва­ет­ся с конца XVIII в., рас­цвет от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

2)  из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли  — В. Вань­ко­вич, В. Дмо­хов­ский, С. Мо­нюш­ко

3)  сто­рон­ни­ки уде­ля­ли зна­чи­тель­ное вни­ма­ние внут­рен­не­му миру че­ло­ве­ка

4)  по­э­ти­зи­ро­ва­ли ге­ро­и­че­ских лич­но­стей, иде­а­ли­зи­ро­ва­ли при­ро­ду и дей­стви­тель­ность

30.  
i

В брон­зо­вом и же­лез­ном веках на бе­ло­рус­ских зем­лях укреп­лен­ное ва­ла­ми, рвами и сте­на­ми по­се­ле­ние  — это________.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

31.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка:

 

Се­ле­щук, Дуда­рев, Ал­фе­ров, Дай­не­ко.

32.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Утвер­жде­ние на­зва­ния го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь;

Б)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;

B)  со­зда­ние СНГ;

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б4В1.

А)  один из ли­де­ров Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды и ос­но­ва­те­лей «Нашай нiвы»

Б)  бе­ло­рус­ский ис­то­рик, автор «Крат­кой ис­то­рии Бе­ла­ру­си», одним из пер­вых вы­ска­зал идею пол­ной не­за­ви­си­мо­сти Бе­ла­ру­си

В)  де­пу­тат I Го­су­дар­ствен­ной думы, один из ли­де­ров бе­ло­рус­ских ав­то­но­ми­стов

1)  Р. Скир­мунт

2)  К. Ка­ли­нов­ский

3)  И. Луц­ке­вич

4)  В. Ла­стов­ский

34.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XIII – XIV в.:

 

1)  про­ник­но­ве­ние в ар­хи­тек­ту­ру эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей;

2)  со­зда­ние маг­на­та­ми порт­рет­ных га­ле­рей;

3)  ак­тив­ное стро­и­тель­ство зам­ков;

4)  гос­под­ство в ико­но­пи­си ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских ка­но­нов;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

35.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель в конце XIV – XV в.:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­нес­санс­ной куль­ту­ры;

2)  по­яв­ле­ние па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры;

3)  по­яв­ле­ние гра­вю­ры;

4)  раз­ви­тие ико­но­пи­си на ос­но­ве ви­зан­тий­ско-рус­ских тра­ди­ций;

5)  ос­но­ву ли­те­ра­ту­ры со­став­ля­ли ре­ли­ги­оз­ные про­из­ве­де­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  от­сут­ствие кон­флик­тов на ре­ли­ги­оз­ной почве;

2)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции;

3)  со­зда­ние од­но­па­лат­но­го пар­ла­мен­та;

4)  опре­де­ле­ние на Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ни­ях ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия;

5)  за­креп­ле­ние пре­зи­дент­ской формы го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  ос­но­ва­тель бе­ло­рус­ско­го на­уч­но­го язы­ко­зна­ния и ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ния, автор трех­том­но­го из­да­ния «Бе­ло­ру­сы»

Б)  уче­ный-кра­е­вед, уро­же­нец Го­ме­лы­ци­ны, автор мно­го­том­но­го «Бе­ло­рус­ско­го сбор­ни­ка»

B)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства и языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  П. Шпи­лев­ский

2)  Е. Кар­ский

3)  Е. Ро­ма­нов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.